КМТП 35 кВ предназначены для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц.
КМТП 35 кВ рассчитаны для работы в следующих условиях:
- высота установки над уровнем моря – не более 1000м;
- скоростной напор ветра до 15 м/сек при толщине стенки гололеда до 20мм, а при отсутствии гололедообразования скорость ветра до 40 м/сек;
- окружающая среда невзрывоопасная и не пожароопасная, не содержащая паров кислот, агрессивных газов, а также токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры изделия в недопустимых пределах;
- климатическое исполнение У или УХЛ;
- категория размещения 1 в атмосфере типа I и II по ГОСТ15150.
КМТП 35 кВ рассчитаны на восприятие максимальных ветровых нагрузок, соответствующих IV климатическому району по ветру, и гололёдных нагрузок, соответствующих IV району по гололёду, а также совместного воздействия климатических факторов в сочетаниях, соответствующих ПУЭ. Устойчивость к землетрясению во всем диапазоне сейсмических воздействий до максимального расчетного землетрясения интенсивностью 9 баллов включительно по шкале MSK на уровне 0,00м по ГОСТ 17516.1.
Таблица 1 – Технические характаристики КМТП 35 кВ
Технические характеристики КМТП 35 кВ |
|
Наименование параметров |
Величина параметра |
35кВ |
|
Номинальная мощность силового трансформатора, кВА |
1000…16000 |
Номинальное напряжение, кВ |
35 |
Номинальный ток главных цепей и сборных шин, А |
630 |
Ударный ток короткого замыкания, кА |
65;81 |
Ток термической стойкости, кА |
25 |
Номинальное напряжение вспомогательных цепей: |
380/220 |
Мощность трансформатора собственных нужд, кВА |
— |
Конструктивное исполнение КМТП 35 кВ позволяет осуществить поэтапное развитие сети с наименьшими затратами, как путем установки второго трансформатора с расширением ОРУ на существующих однотрансформаторных подстанциях, так и путем увеличения мощности трансформаторов на следующую ступень.
КМТП 35 кВ состоят из следующих основных элементов:
- силовых трансформаторов (автотрансформаторов);
- блоков открытых распределительных устройств ОРУ 35кВ;
- комплектного распределительного устройства наружной установки КРУ 10(6) кВ;
- жесткой и гибкой ошиновки;
- кабельных конструкций;
- общеподстанционного пункт управления (ОПУ);
- осветительных устройств (ОУ-2);
- железобетонных фундаментов или лежней;
- стержневых молниеотводов;
- контура заземления;
- ограждения.
ОРУ компонуется из унифицированных модулей, состоящих из металлоконструкций, на которые монтируется высоковольтное оборудование, элементы ошиновки и вспомогательных цепей.
Присоединение блоков ввода к ВЛ осуществляется спусками непосредственно с концевых опор.
По требованию заказчика присоединение ВЛ может выполняться с помощью портала для ввода.
ОРУ в общем виде состоят из:
- транспортных модулей 35 кВ со смонтированными высоковольтными аппаратами, главными и вспомогательными цепями согласно принципиальной электрической схеме на подстанцию;
- общеподстанционного пункта управления (ОПУ);
- жесткой и гибкой ошиновок;
- кабельных конструкций;
- осветительных установок.
В зависимости от схемы электрических соединений и функционального назначения применяются следующие модули 35 кВ:
- модуль ввода;
- модуль опорных изоляторов;
- модуль разъединителя;
- модуль трансформаторов тока;
- модуль трансформаторов напряжения;
- модуль выключателя;
В зависимости от наличия высоковольтных аппаратов в блоке применяются различные схемы вспомогательных цепей.